Поршневой двигатель воздушного охлаждения АИ-14 (М-14)
разработан в ОКБ-478 А.Г.Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14.
Главным конструктором по двигателю был назначен И.М.Веденеев. При
проектировании был учтён опыт создания опытных двигателей М-48 и М-49.
Серийное производство организовано на Воронежском механическом заводе.
АИ-14 представляет собой поршневой 9-цилиндровый однорядный звездообразный
двигатель. Охлаждение воздушное.
Серийное производство приостановлено в 1994 году. Всего изготовлено более 12500
двигателей различных модификаций. Выпускался по лицензии в Польше с 1956 по 2007 год.
Модификации двигателя:
-
АИ-14 - базовый мощностью 240 л.с.
-
АИ-14В - двигатель для вертолёта Ка-15.
-
АИ-14ВФ - форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался
на Ка-15М, Ка-18.
-
АИ-14Р - двигатель для самолёта Як-12Р.
-
АИ-14Р2 - форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов "АЕ", А-6,
первого варианта Ан-14.
-
АИ-14РА - двигатель для самолёта "Вильга-35".
-
АИ-14РФ (М-14) - форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах
Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
-
М-14В26 - вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором
и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
-
М-14В26В - двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность
увеличена до 370 л.с.
-
М-14П - двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года.
-
М-14ПТ - двигатель для учебного самолёта Су-29.
Мощность снижена до 355 л.с.
-
М-14ПФ - форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
-
М-14Х - двигатель для Як-54. Устанавливается
также на Як-52М.
Технические характеристики (М-14В26)
Габариты, мм:
длина
диаметр |
1145
985 |
Рабочий объём цилиндров, л |
10,16 |
Степень сжатия |
6,3 |
Масса сухая, кг |
252 |
Мощность, л.с.
взлётная при 2800 об/мин.
максимальная продолжительная при 2450 об/мин.
крейсерская при 2350 об/мин. |
325
275
190 |
Удельный расход топлива, кг/л.с.·ч:
на взлётном режиме
на продолжительном режиме
на крейсерском режиме |
0,265-0,29
0,25-0,29
0,22-0,24 |
|