Т-411

Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-411 началась в 1994 году в фирме "Рокс-Аэро" совместно с ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. За основу конструкции был взят планёр самолёта Як-12М. В 1997 году на опытном производстве авиационного отделения ГКНПЦ изготовлено два прототипа. Впервые показан на авиасалоне МАКС-97 в августе 1997 года. Серийное производство организовано на РСК МиГ. Предполагается производство на омском ПО "Полёт".

Т-411 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж прямоугольного сечения, имеет ферменную конструкцию из стальных труб. Крыло прямое, двухлонжеронное, с постоянной хордой (профиль NACA-23011). Механизация крыла состоит из фиксированных предкрылков, щелевых элеронов и однощелевых закрылков. Вертикальное оперение трапецевидное с форкилем, горизонтальное - прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Колёса основных стоек закрыты обтекателями. Предусмотрена установка поплавков или лыж. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14Х (на прототипе М-14П) с трёхлопастным воздушным винтом MTV-9. Запуск двигателя пневматический (от баллона со сжатым воздухом). Запас топлива размещается в 4 крыльевых топливных баках. Кабина обородована вторым комплектом управления. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Грузовой отсек, расположенный за кабиной, оборудован большой поднимающейся вверх дверью.

Т-411 предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояния до 1200 км. Конструкция позволяет быстро переоборудовать его в санитарный, патрульный, аэротакси. Самолёт отличается простотой пилотирования, не требователен к средствам наземного обслуживания. Базовый комплект оборудования обеспечивает полёты в простых метеоусловиях. По желанию заказчика может устанавливаться оборудование для полётов в сложных метеоусловиях.

В настоящее время ведётся строительство партии из 15 самолётов. В октябре 2003 года подписано соглашение с фирмой "Инфракос" о сборке самолёта в Казахстане (на Байконуре).

Модификации самолёта:

  • Т-411 - базовый.
  • Т-411П - поплавковый.
  • Т-411Л - с лыжным шасси.
  • Т-411L - с двигателем Лайкоминг TIO-540 мощностью 350 л.с.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14Х
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

13,20
9,45
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг

пустого
взлётная нормальная

-
1680
Запас топлива, кг 255
Коммерческая нагрузка, кг 650
Число пассажиров, чел. 4
Скорость, км/ч

максимальная
крейсерская
сваливания

250
200
70
Скороподъёмность у земли, м/с 7,4
Дальность полёта, км 1210
Длина разбега, м

пробега, м

85
116
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Андрианов А., Тарасевич Л., Поплавский Ю. Белый "Аист" летит... // Крылья Родины. - 1997. - №12. - С. 22-23.
АОН | На главную