Ил-106

В середине 80-х годов был объявлен конкурс проектов транспортного самолёта для замены Ил-76 и Ан-22. В конкурсе приняли участие ОКБ им. О.К.Антонова, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. А.Н.Туполева. Победителем оказался проект ОКБ им. Ильюшина.

Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ил-106, началась в декабре 1987 года. Особенностью конструкции должно было стать наличие двух грузовых люков, спереди и сзади, что должно значительно ускорить погрузочно-разгрузочные работы. На самолёте было решено использовать новые ТРДД большой степени двухконтурности НК-92, разрабатывавшихся в ОКБ Н.Д.Кузнецова. Предполагалось начать изготовление первого прототипа в 1995 году, а лётные испытания - в 1997 году, но из-за затянувшегося экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не реализованы. Выделяемых средств хватает только на внесение в проект изменений, обусловленных изменениями авиационной моды и появлением более совершенных систем.

Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло умеренной стреловидности с вертикальными аэродинамическими поверхностями на законцовках. Шасси убирающееся, многоопорное, обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Силовая установка состоит из 4 турбореактивных двигателей НК-92, размещённых на пилонах под крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и самоходной техники самолёт снабжён двумя грузовыми люками, спереди и сзади. Самолёт оснащён цифровой ЭДСУ. Информационное поле кабины экипажа выполнено с использованием многофункциональных ЖК-индикаторов.

Лётно-технические характеристики

Двигатели НК-92
Взлётная тяга, кгс 4х18000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

55,8
57,6
19,9
Площадь крыла, м2 -
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина (по полу)
высота

34,0
6,0
4,6
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
-
258
Запас топлива, т -
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 80
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 5000
Практический потолок, м 14000
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. -

Литература

  1. Ил-106. // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 25.
  2. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 170-171.
  3. Новожилов Г.В. Самолёт-солдат. // Крылья Родины. - 1995. - №12. - С. 17-18.
Транспортные | На главную