Су-31

Разработка пилотажного самолёта Су-31 началась в ОКБ им. П.О.Сухого в 1991 году как дальнейшее развитие Су-26. При проектировании использовался задел, полученный при создании двухместного учебно-пилотажного самолёта Су-29. В 1992 году началась постройка прототипа под обозначением Су-29Т. В июне 1992 года состоялся его первый полёт. В августе того же года самолёт под обозначением Су-31 демонстрировался на международном авиасалоне в Фарнборо. Серийное производство началось в 1994 году на Луховицком авиазаводе.

Су-31 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана с низко расположенным крылом. Шасси трёхопорное, неубирающееся с хвостовым колесом. Планёр на 70% (по массе) состоит из композиционных материалов и конструктивно аналогичен Су-29, но меньших размеров. Широко применены сотовые конструкции. Силовая установка состоит из форсированного поршневого двигателя М-14ПФ с трёхлопастным воздушным винтом МТВ-9. Угол наклона спинки кресла пилота составляет 35°, что позволяет выполнять пилотаж с большими перегрузками. Топливо находится в фюзеляжном баке ёмкостью 78 л. Для выполнения длительных перелётов устанавливаются 2 крыльевых бака общей ёмкостью 200 л или подфюзеляжный ПТБ на 210 л.

Изготовлено более 20 самолётов Су-31 различных модификаций. Самолёт поставлялся на экспорт в Австралию, Бразилию, Великобританию, Испанию, Италию, Словакию, США, Францию, Чехию, Швейцарию и ЮАР.

Модификации самолёта:

  • Су-29Т - прототип. Первый полёт в июне 1992 года.
  • Су-31М - модернизированный. Отличается установкой катапультного кресла СКС-94.
  • Су-31Т - стандартный.
  • Су-31У - с убирающимся шасси.
  • Су-31Х - экспортный вариант Су-31Т.

Лётно-технические характеристики

Су-31 Су-31М
Двигатель М-14ПФ М-14ПФ
Взлётная мощность, л.с. 400 400
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

7,8
6,9
2,76
7,8
6,9
2,76
Площадь крыла, м2 11,8 11,8
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

670
780
968
760
880
968
Запас топлива, л 53 53
Скорость, км/ч

максимальная
максимальная пикирования
сваливания

330
450
113
330
450
113
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

12
10
12
10
Перегоночная дальность полёта (с ПТБ), км 1200 1200
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
-
-
Экипаж, чел. 1 1

Литература

  1. Спортивный самолёт Су-31 // Вестник авиации и космонавтики. - 1999. - №3. - С. 40-41.
  2. Спортивный самолёт Су-31 // Вестник авиации и космонавтики. - 2000. - №4. - С. 62-63.
Спортивные | На главную

Hosted by uCoz