Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66 разработан на Куйбышевском заводе аэродромного оборудования на шасси ГАЗ-66. Серийное производство организовано в 1972 году. ЗСЖ-66 предназначен для заправки ЛА открытым и закрытым способами ситетическими и минеральными маслами, маслосмесями, гидравлическими жидкостями и пусковым горючим (бензином). Может осуществлять такие же операции, что и МЗ-66, за исключением нагрева масла. На раме автомобиля смонтирован закрытый цельнометаллический кузов. Для доступа к оборудованию кузов имеет по 4 дверцы с каждого борта и 2 сзади. Внутри кузова размещены: бак для бензина (на 270 л), бак для гидрожидкости АМГ-10 (115 л), бак для масла (215 л), бак для маслосмеси, шестерённый насос НШ-39 для гидросистемы, 2 поршневых насоса ГМ-37М для маслосистемы и системы маслосмеси, 4 электрических насоса ЭЦН-10А и один шестерённый 661А для бензостистемы, трубопроводы, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы, пробоотборники. Привод насосос НШ-39, ГМ-37М, 661А осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Для очистки рабочей жидкости установлены комбинированные фильтры: по два 8Д2.966.038 и 8Д2.966.017.2. В лини слива систем масла и маслосмеси установлены ещё 2 фильтра А2104-6303-0. Имеется автоматическая система пожаротушения. Автомобиль комплектуется 4 приёмными (диаметр 25 мм, длина 4 м) и 4 раздаточными (диаметр 16 мм, длина 15 м) рукавами с наконечниками. Управления системами заправщика осуществляется с пультов, установленных в кабине вдителя и в задней части кузова. ЗСЖ-66 применяется на стационарных и военных аэродромах, а также в гражданских аэропортах. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|