Маслозаправщик МЗ-66 разработан Могилёвским автозаводом на шасси ГАЗ-66-04. Предназначен для заправки летательных аппаратов фильтрованным и подогретым маслом типа МС-20 или МК-22 в условиях стационарных и грунтовых аэродромов. Серийное производство организовано в 1966 году. Затем производство было передано на Смоленский автоагрегатный завод. На шасси автомобиля установлена сварная стальная цистерна эллиптического сечения. Цистерна имеет термоизоляцию из ФРП-1 толщиной 65 мм. Заправка осуществляется при помощи шестерённого насоса Ш40-6. Насос левого вращения, имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Подогрев масла осуществляется с помощью форсунок, работающих на топливе ТС-1 или осветительном керосине. Для розжига форсунок применяется автомобильный бензин. Для контроля расхода масла установлен счётчик-масломер ДМ-40. Очистка масла осуществляется при помощи сетчатого фильтра (тонкость фильтрования 60 мкм). В комплект заправщика входят 3 приёмных шланга длиной по 2 м, 1 раздаточный длиной 10 м, 2 раздаточных пистолета РП-34М. Заправщик оснащается двумя углекислотно-бромэтиловыми огнетушителями и комплектом ЗИП. С 1985 года выпускался на шасси ГАЗ-66-14. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|