Спортивный самолёт Як-53 разработан в ОКБ
им. А.С.Яковлева в 1981 году на базе учебно-тренировочного Як-52.
Як-53 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
От Як-52 его отличает отсутсвие передней кабины и упрощенный состав оборудования.
Шасси трёхопорное с носовой стойкой. В полёте основные стойки шасси поджимаются
к крылу. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного
двигателя воздушного охлаждения М-14П с двухлопастным
воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35.
На Як-53 лётчики-испытатели В.Макагонов и М.Молчанюк установили 2 мировых
рекорда скороподъёмности.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
М-14П |
Взлётная мощность, л.с. |
360 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
9,3
7,68
2,7 |
Площадь крыла, м2 |
15,0 |
Масса, кг
пустого
взлётная нормальная |
-
- |
Запас топлива, кг |
90 |
Скорость, км/ч:
максимальная
в горизонтальном полёте на высоте 500 м
сваливания в прямом полёте
сваливания в перевёрнутом полёте |
420
300
115
140 |
Скороподъёмность у земли, м/с |
- |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
7
5 |
Дальность полёта, км |
510 |
Продолжительность полёта, ч |
2,5 |
Длина разбега, м
пробега, м |
180
300 |
Экипаж, чел. |
1 |
Литература
- Кондратьев В.П. Як-52 // Крылья Родины. - 1986. - №5. - С. 34-35.
- Удалов К.Г. Самолёт Як-55М. - М.: Транспорт, 1992.
- Як-53 // Крылья Родины. - 1982. - №5. - С. 31-34.
|