Разработка лёгкого многоцелевого самолёта короткого взлёта и посадки Т-505 "Стрекоза" на московском предприятии "Аэропрогресс" началась в 1994 году. Перед коллективом во главе с главным конструктором Е.Груниным стояла задача создать самолёт простой схемы и технологии, низкой трудоёмкости и стоимости. Т-505 может базироваться как на искусственных, так и на грунтовых площадках ограниченных размеров. Самолёт конструктивно спроектирован по принципу универсальности, что позволяет легко переходить на другие варианты без принципиального изменения основного: пассажирский на 9-11 человек. Предусмотрены следующие варианты использования самолёта: туристический, транспортный, учебный, патрульный, санитарный, десантный, фото- и радиоразведки. Т-505 построен по схеме "парасоль" с подкосным прямоугольным крылом. Многие агрегаты использованы от самолёта Т-101 "Грач" (крыло, топливные баки, стабилизатор, киль, система управления, элементы шасси). В качестве силовой установки применён турбовинтовой двигатель M-601E чешского производства с толкающим трёхлопастным винтом фирмы Hartzel. Однокилевое оперение расположено на ферменной фюзеляжной балке. Ферма конструктивно выполнена из продольных стальных лонжеронов, поперечных и диагональных раскосов. С обеих сторон фюзеляжа расположены двери пилотов и пассажиров. Механизация крыла включает автоматические предкрылки, щелевые элероны и законцовки крыла типа ЦАГИ. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с носовой стойкой. Предусмотрен вариант шасси лыжах и на поплавках. На самолёте имеется противообледенительная и противопожарная системы. Управление самолётом сдвоеннное. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полёты в сложных метеоусловиях. Лётно-технические характеристики
Литература
|