Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-101 начата в фирме "Рокс-Аэро" в 1992 году под руководством Е.П.Грунина. Прототип изготовлен на Московском авиационном производственном объединении (МАПО) в конце 1993 года. Заслуженный лётчик-испытатель В.В.Заболоцкий впервые поднял Т-101 в небо 7 декабря 1994 года. Серийное производство организовано на МАПО. Самолёт Т-101 предсталяет собой цельнометаллический подкосный высокоплан с однокилевым оперением. Крыло самолёта прямое с постоянной хордой. Механизация крыла состоит из четырёхсекционного закрылка и элеронов с электромеханическим приводом. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовой опорой. Предусмотрена установка лыжного или поплавкового шасси. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-10Б (АЛ-34) с трёхлопастным воздушным винтом диаметром 2,8 м. Двигатель установлен в носовой части на мотораме ферменной конструкции (сварена из труб) под съёмными капотами. От кабины пилотов двигатель отделён противопожарной перегородкой. Радиосвязное и навигационное оборудование размещается в приборном отсеке под полом кабины пилотов. За кабиной расположен грузо-пассажирский отсек. На самолёте имеется противооблединительная, противопожарная системы и система кондиционирования воздуха. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полёты днём и ночью в любых метеоусловиях. Т-101 предназначен для грузопассажирских перевозок. В грузовом отсеке возможна перевозка контейнера типа LD-2. Самолет также может применяться в качестве санитарного самолёта, аварийно-спасательного, патрульного, для десантирования людей и спецгрузов, учебно-тренировочного. Самолёт сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-23. В настоящее время изготовлено не менее 24 самолётов Т-101. Модификации самолёта
Лётно-технические характеристики
Литература
|