Учебно-тренировочный самолёт Т-501 разработан в КБ фирмы "Аэропрогресс" под руководством главного конструктора Ю.Н.Грунина. К проектированию привлекались специалисты ОКБ им А.И.Микояна. Продувки моделей осуществлялись в аэродинамической трубе ЦАГИ. Самолёт предназначен для первоначального обучения курсантов лётных училищ. При проектировании основное внимание уделено простоте и надёжности конструкции, технологичности, удобству эксплуатации. С целью снижения стоимости в конструкции применены широко распространённые недефицитные и недорогие материалы. Модель самолёта впервые продемонстрирована на выставке "МосАэрошоу-92". Т-501 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Крыло прямое. Киль стреловидный. Шасси убирающееся, трёхопороное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-10Б. Двухместная кабина закрыта каплевидным фонарём и снабжена двойным управлением. Модификации самолёта
Лётно-технические характеристики
Литература
|