Т-501

Учебно-тренировочный самолёт Т-501 разработан в КБ фирмы "Аэропрогресс" под руководством главного конструктора Ю.Н.Грунина. К проектированию привлекались специалисты ОКБ им А.И.Микояна. Продувки моделей осуществлялись в аэродинамической трубе ЦАГИ. Самолёт предназначен для первоначального обучения курсантов лётных училищ. При проектировании основное внимание уделено простоте и надёжности конструкции, технологичности, удобству эксплуатации. С целью снижения стоимости в конструкции применены широко распространённые недефицитные и недорогие материалы. Модель самолёта впервые продемонстрирована на выставке "МосАэрошоу-92".

Т-501 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Крыло прямое. Киль стреловидный. Шасси убирающееся, трёхопороное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-10Б. Двухместная кабина закрыта каплевидным фонарём и снабжена двойным управлением.

Модификации самолёта

  • Т-501 "Стриж" - базовый.
  • Т-501М "Бумеранг" - модернизированный.

Лётно-технические характеристики

Двигатель ТВД-10Б
Взлётная мощность, э.л.с. 960
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,0
9,66
3,0
Площадь крыла, м2 15,5
Масса, кг

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

1990
2670
3190
Запас топлива, кг 500
Скорость, км/ч:

максимальная
посадочная

550
120
Скороподъёмность у земли, м/с 21,0
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

7
5
Практический потолок, м 7000
Дальность полёта, км 2000
Длина разбега, м

пробега, м

160
190
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Бобошкин В. Конкурс без победителя. // Авиамастер. - 1998. - №5-6. - С. 50-57.
Спортивные | На главную