Самолёт общего назначения Т-210 "Северный караван" разработан в 1998 году на московском предприятии "Аэропрогресс" на базе Т-101 "Грач". Т-210 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция фюзеляжа аналогична самолёту Т-101, при этом многие узлы и детали взаимозаменяемы. Шасси неубираемое, трёхопорное, с носовой опорой. Шины бескамерные. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей PT6A-135A американской фирмы "Прэтт энд Уитни", установленными в носовой части по схеме "Dual pack" (рядом друг с другом и работают на общий вал через редуктор). Предусмотрена возможность отключения одного двигателя в полёте на крейсерском режиме с целью эконосии горючего. Для погрузки крупногабаритных грузов хвостовая часть фюзеляжа может отклоняться вбок. Для обеспечения самолётовождения с требуемой точностью на самолёте установлено радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением. Предусмотрена установка метеолокатора и системы спутниковой навигации. Т-210 может применяться в качестве санитарного самолёта, аварийно-спасательного, патрульного, для десантирования людей и спецгрузов, аэротакси, учебно-тренировочного. По спецзаказу возможно переоборудование самолёта в административный с установкой дополнительных средств связи. Лётно-технические характеристики
Литература
|