Т-130

Самолёт-амфибия Т-130 разработан в ОКБ "Аэропрогресс" на базе самолёта Т-101.

Т-130 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Верхняя часть фюзеляжа аналогична по конструкции фюзеляжу Т-101. Снизу к нему пристыкована однореданная лодка со спонсонами, разделённая на отсеки водонепроницаемыми перегородками. Крыло и оперение заимствованы от Т-101. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей Прэтт-Уитни РТ6А с трёхлопастными воздушными винтами. Двигатели установлены в общей мотогондоле над крылом. На самолёте имеется противооблединительная, противопожарная системы и система кондиционирования воздуха. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полёты днём и ночью в любых метеоусловиях.

Т-130 предназначен для грузопассажирских перевозок. Он может без существенных доработок применяться в качестве санитарного, патрульного, для рыборазведки, экологическиго моноторинга, сопровождения рыболовных и других судов.

Лётно-технические характеристики

Двигатели РТ6А
Взлётная мощность, э.л.с. 2x750
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота (в варианте гидросамолёта)

18,2
15,1
-
Размеры салона, м:

длина
ширина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
-
5850
Запас топлива, кг -
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 1500
Число пассажиров, чел. 10-14
Скорость максимальная, км/ч 350
Практический потолок, м 5000
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
с максимальной заправкой

-
1820
Мореходность (высота волны), м -
Длина разбега, м:

на воде
на суше

285
240
Длина пробега, м:

на воде
на суше

220
180
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. .
Морская авиация | На главную