Разработка двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-49 началась в ОКБ им. П.О.Сухого в июле 1992 года. За основу конструкции был взят пилотажный самолёт Су-26М. Су-49 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Планёр изготовлен преимущественно из композиционных материалов. Шасси трёхопорное, неубирающееся с носовой стойкой. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения М-9Ф с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Кабина пилотов закрыта общим фонарём. Управление самолётом спаренное. Инструктор в кабине располагается сзади, обучаемый - спереди. Кабина оборудована системой аварийного покидания СКС-94. Оборудование включает пилотажные приборы, приборы ближней, дальней и спутниковой навигации, систему автоматического захода на посадку. Су-49 предназначен для первоначального обучения, тренировки и поддержания лётного мастерства лётчиков военной и гражданской авиации, курсантов военных училищ, аэроклубов, а также для транспортных и связных целей. Может выполнять сложные фигуры высшего пилотажа. Лётно-технические характеристики
Литература
|