Самолётная подвижная лаборатория СПЛ-1 разработана на опытном
заводе №31 Гражданской авиации (Московская обл., Щёлково). Прототип был
изготовлен в кузове автобуса ПАЗ-672, но салон оказался тесным. В дальнейшем
использовался кузов автобуса ЛиАЗ-677. Серийное производство организовано в
1972 году.
СПЛ-1 предназначались для проведения диагностики бортового авиационного и
радиоэлектронного оборудования самолётов на перроне.
Модификации:
-
СПЛ-1 - базовая. В 1972-1982 годах выпущено 127 экземпляров.
-
СПЛ-154 - для обслуживания самолётов Ту-154, Ил-62М.
В 1976-1983 годах изготовлен 61 экземпляр.
-
СПЛ-204 - для обслуживания самолётов Ту-204 (опытный).
Изготовлен в 1990 году.
-
СПЛ-210 - для обслуживания самолётов Ту-134.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
10450
2500
2990 |
База, мм |
5150 |
Колея, мм |
2152/1880 |
Дорожный просвет, мм |
340 |
Радиус поворота, м |
11 |
Масса, кг:
в снаряженном состоянии
полная |
-
- |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЗиЛ-375Я7
8
6959
6,5
180 |
Число передач |
2 |
Колёсная формула |
4x2 |
Размер шин |
280-508Р |
Запас топлива, л |
300 |
Скорость максимальная, км/ч |
70 |
Литература
- Дементьев Д., Кондратьев С. Тыловики неба // Грузовик Пресс. - 2016. - №6. - С. 58-61.
|