СПЛ-154

Самолётная подвижная лаборатория СПЛ-1 разработана на опытном заводе №31 Гражданской авиации (Московская обл., Щёлково). Прототип был изготовлен в кузове автобуса ПАЗ-672, но салон оказался тесным. В дальнейшем использовался кузов автобуса ЛиАЗ-677. Серийное производство организовано в 1972 году.

СПЛ-1 предназначались для проведения диагностики бортового авиационного и радиоэлектронного оборудования самолётов на перроне.

Модификации:

  • СПЛ-1 - базовая. В 1972-1982 годах выпущено 127 экземпляров.
  • СПЛ-154 - для обслуживания самолётов Ту-154, Ил-62М. В 1976-1983 годах изготовлен 61 экземпляр.
  • СПЛ-204 - для обслуживания самолётов Ту-204 (опытный). Изготовлен в 1990 году.
  • СПЛ-210 - для обслуживания самолётов Ту-134.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

10450
2500
2990
База, мм 5150
Колея, мм 2152/1880
Дорожный просвет, мм 340
Радиус поворота, м 11
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

-
-
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗиЛ-375Я7
8
6959
6,5
180
Число передач 2
Колёсная формула 4x2
Размер шин 280-508Р
Запас топлива, л 300
Скорость максимальная, км/ч 70

Литература

  1. Дементьев Д., Кондратьев С. Тыловики неба // Грузовик Пресс. - 2016. - №6. - С. 58-61.
Аэродромная техника | На главную