РД-9

Турбореактивный двигатель РД-9 разработан в ОКБ-300 под руководством С.А.Гаврилова.

Двигатель оснащён осевым компрессором и форсажной камерой.

Модификации:

  • М-9ФК - форсированный двигатель для крылатой ракеты К-10С.
  • РД-9Б - двигатель для истребителя МиГ-19.
  • РД-9БФ - форсированный.
  • РД-9БФ-2 - форсированный.
  • РД-9БФ-2 - с системой впрыска воды.
  • Р3-26 - модернизированный. Тяга на форсаже увеличена до 3800 кгс. Разработан в ОКБ-26 В.Н.Сорокина. Устанавливался на опытных самолётах СМ-12, СМ-52.
  • Р9-300 ("изделие 39") - бесфорсажный для штурмовика Су-25.
  • M-09 - чехословацкий вариант РД-9Б. Выпускался в 1961 году. Устанавливался на S-105.
  • WP-6 - китайский вариант РД-9БФ. Устанавливался на J-6 и его модификациях.
  • WP-6A - модернизированный.

Технические харктеристики (РД-9Б)

Габариты, мм:
длина
диаметр
-
-
Масса, кг 695
Расход воздуха через компрессор, кг/с -
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура выходящих газов, °C -
Тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже
номинальная

2600
3250
2150
Время работы на максимальном режиме, мин.:

на высоте до 6000 м
на высоте более 6000 м

6
10
Частота вращения ротора, об/мин. -
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч:

на номинальном режиме
на форсаже

0,8
1,6
Ресурс, час. -

Литература

  1. Берне Л. Як-141 - "сверхзвуковая вертикалка" // Крылья Родины, 1994. - №5. - С. 1-2.
  2. Якубович Н.В. Истребитель МиГ-19 // Авиаколлекция. - 2003. - №1. - С. 25.
Двигатели | На главную