Турбореактивный двигатель РД-9 разработан в ОКБ-300
под руководством С.А.Гаврилова.
Двигатель оснащён осевым компрессором и форсажной камерой.
Модификации:
-
М-9ФК - форсированный двигатель для крылатой ракеты К-10С.
-
РД-9Б - двигатель для истребителя МиГ-19.
-
РД-9БФ - форсированный.
-
РД-9БФ-2 - форсированный.
-
РД-9БФ-2 - с системой впрыска воды.
-
Р3-26 - модернизированный. Тяга на форсаже увеличена до 3800 кгс. Разработан
в ОКБ-26 В.Н.Сорокина. Устанавливался на опытных самолётах СМ-12, СМ-52.
-
Р9-300 ("изделие 39") - бесфорсажный для штурмовика Су-25.
-
M-09 - чехословацкий вариант РД-9Б. Выпускался в 1961 году. Устанавливался
на S-105.
-
WP-6 - китайский вариант РД-9БФ. Устанавливался на J-6 и его модификациях.
-
WP-6A - модернизированный.
Технические харктеристики (РД-9Б)
Габариты, мм:
длина
диаметр |
-
- |
Масса, кг |
695 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
- |
Степень повышения давления в компрессоре |
- |
Температура выходящих газов, °C |
- |
Тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже
номинальная |
2600
3250
2150 |
Время работы на максимальном режиме, мин.:
на высоте до 6000 м
на высоте более 6000 м |
6
10 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч:
на номинальном режиме
на форсаже |
0,8
1,6 |
Ресурс, час. |
- |
Литература
- Берне Л. Як-141 - "сверхзвуковая вертикалка" // Крылья Родины, 1994. - №5. - С. 1-2.
- Якубович Н.В. Истребитель МиГ-19 // Авиаколлекция. - 2003. - №1. - С. 25.
|