Реактивная авиационная торпеда РАТ-52 разработана в НИИ-2 (ныне ГосНИИ АС) под руководством Г.Я.Дилова в 1952 году. Предназначалась для вооружения торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т. Принята на вооружение в феврале 1953 года. Торпеда оснащена пороховым реактивным двигателем. Особенностью торпеды являлся значительный боевой заряд (более трети массы). С самолёта торпеда сбрасывалась как обычная авиабомба. На высоте 500 м раскрывался парашют, отстреливавшийся при входе в воду. После включения двигателя торпеда со скоростью 68 узлов на глубине 2 м устремлялась к цели. От момента сброса до поражения цели проходило не более 35 с. Освоение торпед РАТ-52 авиацией ВМФ началось в 1953 году. Была разработана тактика применения Ил-28 и Ту-14 совместно с раведчиками Ил-28Р по обнаружению и уничтожению кораблей как отдельными самолётами, так и группой (до эскадрильи). В последнем случае сброс производился залпом по команде ведущего. В сложных метеоусловиях для сброса РАТ-52 использовались радиолокационные прицелы ПСБН-М. Технические характеристики
Литература
|