Р-25-300

Турбореактивный двигатель Р-25-300 разработан в ОКБ-300 им. С.К.Туманского под руководством генерального конструктора С.А.Гаврилова. Это самый форсированный среди отечественных турбореактивных двигателей с форсажной камерой. Повышенное форсирование достигнуто благодаря модернизации форсажной камеры, улучшению системы её охлаждения и увеличению расхода форсажного топлива, подаваемого двумя форсажными насосами с одинаковой максимальной производительностью. Двигатель устанавливался на истребителе МиГ-21бис, значительно улучшив его скороподъёмность и маневренные характеристики. Серийное производство организовано в 1972 году на Уфимском моторостроительном производственном объединении.

Р-25-300 представляет собой двухвальный двухкаскадный турбореактивный двигатель. Двигатель состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления, 5-ступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой турбины низкого давления, одноступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой форсажной камеры и нерегулируемого реактивного сопла.

Двигатель отличался удобством обслуживания, бесступенчатым диапазоном режимов "Форсаж" с плавным регулирование тяги, простотой управления режимами единой ручкой РУД в кабине самолёта. Двухступенчатая форсажная камера позволяла вести бой на больших высотах.

Производство Р-25-300 продолжалось до 1986 года. Капитальный ремонт осуществлялся на авиаремонтном заводе №218 в Гатчине.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр

4615
907
Масса, кг 1215
Расход воздуха через компрессор, кг/с 68,5
Степень повышения давления в компрессоре 9,55
Температура газа перед турбиной, °C:

на форсаже
на чрезвычайном режиме

1037
1087
Тяга, кгс:

на форсаже
на чрезвычайном режиме

6850
7100
Частота вращения ротора, об/мин. -
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс·ч. 2,25
Ресурс, час. -

Литература

  1. .
Двигатели | На главную