Турбореактивный двигатель Р-25-300 разработан в ОКБ-300 им. С.К.Туманского под руководством генерального конструктора С.А.Гаврилова. Это самый форсированный среди отечественных турбореактивных двигателей с форсажной камерой. Повышенное форсирование достигнуто благодаря модернизации форсажной камеры, улучшению системы её охлаждения и увеличению расхода форсажного топлива, подаваемого двумя форсажными насосами с одинаковой максимальной производительностью. Двигатель устанавливался на истребителе МиГ-21бис, значительно улучшив его скороподъёмность и маневренные характеристики. Серийное производство организовано в 1972 году на Уфимском моторостроительном производственном объединении. Р-25-300 представляет собой двухвальный двухкаскадный турбореактивный двигатель. Двигатель состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления, 5-ступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой турбины низкого давления, одноступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой форсажной камеры и нерегулируемого реактивного сопла. Двигатель отличался удобством обслуживания, бесступенчатым диапазоном режимов "Форсаж" с плавным регулирование тяги, простотой управления режимами единой ручкой РУД в кабине самолёта. Двухступенчатая форсажная камера позволяла вести бой на больших высотах. Производство Р-25-300 продолжалось до 1986 года. Капитальный ремонт осуществлялся на авиаремонтном заводе №218 в Гатчине. Технические харктеристики
Литература
|