В 1943 году в ОКБ-16 был разработан новый 23-мм патрон (на базе противотанкового 14,5-мм). Под этот патрон А.Э.Нудельман и А.С.Суранов разработали пушку НС-23. Наземные государственные испытания пушки завершились 4 мая 1944 года. После чего начались лётные испытания на истребителе Як-9, продолжавшиеся до 7 июня. 10 октября 1944 года решением ГКО пушка НС-23 и патрон к ней приняты на воружение Красной Армии. Серийное производство организовано на заводе №2. В 1951 году передано на Тульский завод №535. Работа автоматики НС-23 основана на использовании энергии отдачи при коротком ходе ствола. Для увеличения темпа стрельбы применён ускоритель отката. Питание непрерывное ленточное. Для стрельбы использовались патроны с осколочно-фугасными-зажигательными ОФЗ (масса 184 г), осколочно-фугасно-зажигательно-трассирующими ОФЗТ (176 г), бронебойно-зажигательныо-трассирующими БЗТ (190 г), многоэлементными ОФЗТ (184 г) снарядами, а так же снарядами инфракрасных помех ИК. Пушка закреплялась в установке за кожух (gередне крепление силовое, заднее - поддеоживающее). Производство НС-23 продолжалось до 1953 года. Всего на двух заводах изготовлено 28479 пушек (на заводе №2 - 22479, на заводе №535 - 6000). Пушка устанавливалась на самолётах Ил-10, Ла-9, Ла-11, МиГ-9, МиГ-15, Як-15, вертолётах Ми-2. Модификации:
Технические характеристики
Литература
|