Разработка турбореактивного двигателя НК-8 для пассажирского
самолёта Ил-62 в ОКБ-276 Н.Д.Кузнецова началась в
1961 году. Серийное производство началось в 1967 году.
Модификации двигателя:
-
НК-8 - базовый тягой 9000 кгс.
-
НК-8-2У - двигатель для Ту-154. Отдичается увеличенной
до 10500 кгс тягой.
-
НК-8-4 - модернизированный для Ил-62.
-
НК-86 - двигатель для аэробуса Ил-86.
Технические характеристики
|
НК-8 |
НК-8-4 |
Габариты, мм:
длина
диаметр |
5288
1442 |
5288
1442 |
Масса сухая, кг |
- |
2200 |
Удельный расход топлива, кг/кгс ч |
- |
- |
Степень двухконтурности |
- |
- |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
- |
Взлётная тяга, кгс |
9500 |
10500 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
- |
Литература
- Виноградов Р.И., Пономарёв А.Н. Развитие самолётов мира. - М.: "Машиностроение", 1991. - С. 218.
- Флагман двигателестроения // Крылья Родины. - 1998. - №6. - С. 2-3.
|