Маслозаправщик МЗ-51 разработан на Могилёвском автозаводе на шасси автомобиля ГАЗ-51. Серийное производство началось в 1947 году. МЗ-51 предназначался для заправки летательных аппаратов фильтрованным и подогретым маслом. На шасси автомобиля установлена сварная стальная цистерна цистерна. Заправка осуществляется при помощи шестерённого насоса РЗ-30. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Подогрев масла осуществляется с помощью форсунок, работающих на автомобильном бензине (у МЗ-51М - на керосине, для розжига применялся бензин). Для контроля расхода масла установлен счётчик-масломер ДБ-40М. Очистка масла осуществляется при помощи сетчатого дискового фильтра. В комплект заправщика входили 2 приёмных шланга длиной по 3 м, 2 раздаточных длиной 15 м, 2 раздаточных пистолета РП-34М. На МЗ-51М были дополнительно установлены автомат выключения форсунки и предохранительный перепускной клапан. Подача топлива к форсунке производилась сжатым воздухом, поступающим в бак из ресивера, где поддерживалось давление 2-4,5 кгс/см2. С 1949 года выпускался модернизированный маслозаправщик МЗ-51М. С 1955 года он выпускался на на шасси ГАЗ-51А. Производство продолжалось до 1968 года, когда на конвейере его сменил МЗ-66. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|