М-102

Лёгкий многоцелевой самолёт М-102 разработан в ЭМЗ им. В.М.Мясищева совместно с национальной аэронавтической лабораторей Индии. Самолёт разрабатывался для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата. Для уменьшения уровня шума в салоне силовую установку разместили в хвостовой части. Полномасштабный макет М-102 демонстрировался на авиасалоне МАКС'97 в Жуковском.

М-102 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. В конструкции наряду с традиционными алюминиевыми сплавами используются стеклопластики, углепластики и кевларопластики. Крыло трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей ТВД-20М с толкающими винтами, расположенных в хвостовой части фюзеляжа на пилонах. Предусмотрена установка двигателей Прэтт-Уитни PT6A-65P. В левом борту размещена входная дверь со встроенным трапом.

Самолёт предназначен для перевозки пассажиров в первом, бизнесс-классе и экономическом классе. Количество пассажиров при этом варьируется в пределах от 8 до 14. Может переоборудоваться в лёгкий транспортный, патрульный, санитарный, аэрофотосъёмочный, экологического мониторинга и др. М-102 может базироваться на аэродромах как с бетонной ВПП, так и с грунтовой.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВД-20М
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1375
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

14,7
14,95
5,25
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
5700
-
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг -
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

-
550
Практический потолок, м 9000
Дальность полёта максимальная, км 200
Длина разбега, м

пробега, м

600
600
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Удалов К.Г. "Дуэт" рвётся в небо. // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 11.
Пассажирские | На главную