Учебно-тренировочый самолёт L-139 для подготовки лётчиков истребительной авиации является дальнейшим развитием самолёта L-39. Его разработка на АО "Аэро-Водоходы" началась в начале 90-х годов. В мае 1993 года L-139 впервые поднялся в небо. L-139 представляет собой низкоплан. Фюзеляж полумонококковой конструкции. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой. От предшественника самолёт отличает цифровая авионика западного производства и двигатели TFE731-4-1T американской фирмы "Гаррет". Кабина экипажа оснащена катапультными креслами VS-2B, обеспечивающими покидание самолёта при стоянке на земле. В 1995 году принято решение о разработке лёгкого боевого самолёта L-159 в кооперации с западноевропейскими и американскими фирмами. Носовая часть фюзеляжа изменена под установку бортовой РЛС. Имеется 7 узлов внешней подвески (контейнер с пушкой GPU-20, ракеты AIM-9 "Сайдуиндер" и AGM-65 "Мейврик", НАРы, бомбы калибра 500 кг, подвесные баки). В кабине инструктора может устанавливаться дополнительный бак на 257 кг топлива. Первый полёт L-159 состоялся 18 августа 1998 года. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|