Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-6322 началась на Кременчугском автомобильном заводе в 1990 году. Он является дальнейшим развитием автомобиля КрАЗ-260. Основным отличием стало применение более мощного двигателя ЯМЗ-238Д и корректора, позволяющего водителю вручную добавлять топливо во впускной трубопровод, избегая провалов мощности на пониженных оборотах. Увеличен запас топлива. Грузоподъёмность увеличилась на тонну, возросла максимальная скорость. Изменения во внешнем виде коснулись формы оперения и бампера. Серийное производство началось в 1993 году. Автомобиль КрАЗ-6322 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА. КрАЗ-6322 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля ЯМЗ-238Д с турбонаддувом. Имеется предпусковой подогреватель и устройство "Термостарт", облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель - часть энергии отработанных газов поглащает турбина нагнетателя. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Задние мосты проходного типа. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 50 м). Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|