КрАЗ-6322

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-6322 началась на Кременчугском автомобильном заводе в 1990 году. Он является дальнейшим развитием автомобиля КрАЗ-260. Основным отличием стало применение более мощного двигателя ЯМЗ-238Д и корректора, позволяющего водителю вручную добавлять топливо во впускной трубопровод, избегая провалов мощности на пониженных оборотах. Увеличен запас топлива. Грузоподъёмность увеличилась на тонну, возросла максимальная скорость. Изменения во внешнем виде коснулись формы оперения и бампера. Серийное производство началось в 1993 году.

Автомобиль КрАЗ-6322 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА.

КрАЗ-6322 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля ЯМЗ-238Д с турбонаддувом. Имеется предпусковой подогреватель и устройство "Термостарт", облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель - часть энергии отработанных газов поглащает турбина нагнетателя. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Задние мосты проходного типа. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 50 м). Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель.

Модификации автомобиля:

  • КрАЗ-6322 - бортовой. Выпускается с 1993 года.
  • КрАЗ-6322-056 "Мастер" - передвижная авторемонтная мастерская. Разработана в 2004 году. 250 мастерских поставлено в Ирак.
  • КрАЗ-63221 - шасси для специальных автомобилей.
  • КрАЗ-6534 - самосвал.
  • КрАЗ-643701 - лесовоз.
  • КрАЗ-6446 - седельный тягач.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине

9030
2720
2985
База, мм 4600+1400
Колея, мм 2160
Дорожный просвет, мм 370
Радиус поворота, м 13
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

12700
22925
Грузоподъёмность, кг 10000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе
по грунту

30000
10000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЯМЗ-238Д
8
14860
16,5
330
Число передач 8x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 1300x530-533
Запас топлива, л 2x250+50
Скорость максимальная, км/ч 85
Запас хода, км 1000
Глубина преодалеваемого брода, м 1,2
Максимальный преодалеваемый подъём, % 58
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 17,2
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км 34

Литература

  1. Энциклопедия грузовых автомобилей. - М.: "За рулём", 2001. - С. 212.
Аэродромная техника | На главную