Разработка сверхтяжёлого транспортно-пассажирского самолёта КР-860 "Крылья России" (СКД-717) началась в ОКБ им. П.О.Сухого в 1997 году под руководством главного конструктора А.Х.Каримова. Общее руководство осуществлял М.П.Симонов. При работе над проектом использовались последние достижения аэродинамики, конструктивных материалов, автоматики. При этом для снижения стоимости разработки и степени технического риска было решено отказаться от экзотических аэродинамических схем, непроверенных концепций и технических решений. Аэродинамика самолёта отрабатывалась в тесном сотрудничестве с ЦАГИ. В результате достигнуто довольно высокое аэродинамическое качество - 19,5. Для снижения стояночных габаритов применено (впервые на отечественном пассажирском самолёте) складывающиеся консоли крыла. Проект впервые продемонстрирован в 1999 году на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Серийное производство предполагается на Казанском авиазаводе. КР-860 представляет собой свободнонесущий низкоплан. Крыло стреловидное, складывающееся на стоянке. Шасси убирающееся, многоопорное. Силовая установка состоит из 4 ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, расположенных на пилонах под крылом. Предусмотрен вариант с 8 двигатиелями ПС-90 или НК-93. Система управления электродистанционная, цифровая с многократным резервированием. В базовом варианте самолёт предназначен для перевозки 860 пассажиров в салонах трёх классов, размещённых на двух палубах. Для посадки и высадки пассажиров самолёт оснащён встроенными опускающимися трапами. В грузовом варианте самолёт имеет кормовую аппарель и поднимающуюся носовую часть фюзеляжа. Предусмотрен и грузопассажирский вариант. Лётно-технические характеристики
Литература
|