Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62 началась в ОКБ им. Н.И.Камова в 1990 году в инициативном порядке под руководством С.В.Михеева. Он стал первым вертолётом ОКБ, выполненным по одновинтовой схеме. Одновременно велась разработка его военного варианта Ка-60. Специально для Ка-62 в Рыбинском КБМ были разработаны турбовальные двигатели РД-600. Большое внимание при проектировании уделялось повышению его эффективности за счёт увеличения скорости, уменьшения удельного расхода топлива, увеличения весовой отдачи, снижения трудоёмкости обслуживания. Совместно с ЦАГИ были проведены исследования, позволившиеся значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолёта, повысить КПД винта. Прототип Ка-62 был впервые продемонстрирован на МАКС-95 в Жуковском. Серийное производство предполагается на Улан-Удинском заводе. Ка-62 построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении (фенестрон). Конструкция более чем на 50% выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж имеет металлический каркас со шпангоутами и продольными балками и обшивку из слоистых панелей на основе стекло- и углепластиков. Несущий винт четырёхлопастный с упругим креплением лопастей, изготовлен из углепластика. На хвостовой балке установлен неуправляемый стабилизатор с 2 концевыми шайбами. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовой самоориентирующейся опорой. Предусмотрена установка надувных баллонетов для аварийной посадки на воду. Силовая установка состоит из 2 ТВД РД-600В, установленных в общеем обтекателе за валом несущего винта. Главный редуктор двухступенчатый. Запуск двигателей осуществляется от ВСУ АИ-9. Воздухозаборники расположены над обтекателем, снабжены противооблединительной воздушно-тепловой системой. Запас топлива расположен в 4 мягких топливных баках, размещённых под полом кабины. Кабина имеет большую площадь остекления. Сиденье лётчика расположено с правой стороны (впервые на отечественном вертолёте). Приборная доска с 2 многофункциональными дисплеями на ЭЛТ расположена посередине. Предусмотрена установка второго комплекта управления. Система управления с гидравлическими рулевыми приводами, объединёнными в общий блок на корпусе редуктора, и жёсткими тягами. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых положений вертолёта, полёт по заданному курсу и заданной линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полёта. Модификации вертолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|