Ка-62

Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62 началась в ОКБ им. Н.И.Камова в 1990 году в инициативном порядке под руководством С.В.Михеева. Он стал первым вертолётом ОКБ, выполненным по одновинтовой схеме. Одновременно велась разработка его военного варианта Ка-60. Специально для Ка-62 в Рыбинском КБМ были разработаны турбовальные двигатели РД-600. Большое внимание при проектировании уделялось повышению его эффективности за счёт увеличения скорости, уменьшения удельного расхода топлива, увеличения весовой отдачи, снижения трудоёмкости обслуживания. Совместно с ЦАГИ были проведены исследования, позволившиеся значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолёта, повысить КПД винта. Прототип Ка-62 был впервые продемонстрирован на МАКС-95 в Жуковском. Серийное производство предполагается на Улан-Удинском заводе.

Ка-62 построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении (фенестрон). Конструкция более чем на 50% выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж имеет металлический каркас со шпангоутами и продольными балками и обшивку из слоистых панелей на основе стекло- и углепластиков. Несущий винт четырёхлопастный с упругим креплением лопастей, изготовлен из углепластика. На хвостовой балке установлен неуправляемый стабилизатор с 2 концевыми шайбами. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовой самоориентирующейся опорой. Предусмотрена установка надувных баллонетов для аварийной посадки на воду. Силовая установка состоит из 2 ТВД РД-600В, установленных в общеем обтекателе за валом несущего винта. Главный редуктор двухступенчатый. Запуск двигателей осуществляется от ВСУ АИ-9. Воздухозаборники расположены над обтекателем, снабжены противооблединительной воздушно-тепловой системой. Запас топлива расположен в 4 мягких топливных баках, размещённых под полом кабины. Кабина имеет большую площадь остекления. Сиденье лётчика расположено с правой стороны (впервые на отечественном вертолёте). Приборная доска с 2 многофункциональными дисплеями на ЭЛТ расположена посередине. Предусмотрена установка второго комплекта управления. Система управления с гидравлическими рулевыми приводами, объединёнными в общий блок на корпусе редуктора, и жёсткими тягами. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых положений вертолёта, полёт по заданному курсу и заданной линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полёта.

Модификации вертолёта:

  • Ка-62 - базовая.
  • Ка-62М - экспортный. Отличается двигателями Дженерал Электрик T700/CT7-2D1 (LHTEC CT8-800, Роллс-Ройс/Турбомека RTM 332), пятилопастным несущим винтом, пилотажно-навигационным оборудованием фирмы "Бендикс Кинг".

Лётно-технические характеристики

Двигатели РД-600В
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1300
Диаметр несущего винта, м 13,5
Габариты, м:

длина с вращающимися винтами
длина фюзеляжа
ширина
высота

15,64
13,25
3,0
4,1
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

3,3
1,75
1,3
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

3730
6000
6250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже
на внешней подвеске

2000
2500
Запас топлива, л 1100
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

300
260
Потолок, м:

статический
динамический

2500
5000
Максимальная скороподъёмность, м/с 11,7
Дальность полёта максимальная, км 720
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Вертолёты стран мира. / Под ред. В.Г.Лебедя. - М.: "Бумеранг", "Апрель", 1994. - С. 117-118.
  2. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 112-114.
  3. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 153-158.
Вертолёты | На главную