Разработка беспилотного вертолёта Ка-37 началась в ОКБ им. Н.К.Камова в 1991 году. Финансирование работ осуществлялось южнокорейской фирмой DHI. Изготовление первого прототипа было завершено к началу 1993 года. В марте он совершил первый полёт на привязи. Ка-37 предназначен для аэрофотосъёмки, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах. Ка-37 построен по соосной схеме. Конструкция фюзеляжа модульная. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Оперение двухкилевое. Шасси неубирающееся, лыжного типа. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей П-037. В фюзеляже могут размещаться сменные комплекты оборудования: фотокамеры, датчики излучений, оборудование для трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, контейнеры для различных грузов. На вертолёте установлена система автоматического управления, обеспечивающая полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. При необходимости оператор имеет возможность вмешаться в управление вертолётом, подавая радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения. Для перевозки вертолёта и пульта управления на автомобиле служит специальный транспортный контейнер. Расчёт - 2 человека. Модификации вертолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|