Разработка лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-115 в АООТ "Камов" началась в начале 90-х годов в соответствии с "Государственной программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года". Предполагалось, что новый вертолёт придёт на смену находящимся в эксплуатации лёгким вертолётам Ка-26 и Ми-2. Для Ка-115 была разработана двухвинтовая соосная несущая система по конструкции аналогичная использованной на Ка-50. В конструкции планёра широко использованы композиционные материалы. В качестве силовой установки было решено применить серийный ГТД, производимый на совместном российско-канадском предприятии Прэтт-Уитни-Климов в С.-Петербурге. Для оптимизации технологических, эксплуатационных и эргономических характернистик был построен натурный макет. В аэродинамической трубе ЦАГИ были проведены продувки моделей вертолёта с целью оптимизации аэродинамической компоновки и лабораторные испытания воздухозаборников с пылезащитным устройством. Большой объём работ был проведён по обеспечению выживаемости экипажа и пассажиров при аварийной посадке. Макет вертолёта был впервые показан публике на выставке МАКС-95 в Жуковском. Серийное производство предполагается на Северном заводе в С.-Петербурге. Ка-115 построен по соосной схеме. Фюзеляж имеет каркасную конструкцию с обшивкой из композиционный материалов. Несущие винты трёхлопастные, противоположного вращения, с бесшарнирным креплением лопастей. Лопасти полностью изготовлены из КМ. Втулки винтов имеют многослойные пластинчатые торсионы. На хвостовой балке установлен неуправляемый стабилизатор с 2 концевыми вертикальными шайбами. Вертикальное оперение стреловидное. Шасси лыжное с амортизаторами повышенной энергоёмкости. Силовая установка состоит из ТВД Прэтт-Уитни/Климов PW/K-206D. Воздухозаборники двигателя оборудованы пылезащитным устройством инерционного действия в модульном исполнении. Отсек силовой установки оборудован системой пожаротушения. Кабина расположена в передней части фюзеляжа и имеет большую площадь остекления. За кабиной расположен грузовой отсек объёмом 1,2 м3. Для доступа в кабину с каждой стороны имеется по две двери, одна из которых сдвижная. Доступ в грузовой отсек может осуществляться из кабины или снаружи через боковые и задний люки. Вертолёт Ка-115 может применяться в качестве пассажирского (4 пассажира), грузопассажирского (700 кг груза или 4-5 пассажиров на легкосъёмных сиденьях), санитарного (1 больной на носилках с сопровождающим), патрульного (3-4 десантника со спецснаряжением, оборудуется системой ускоренного спуска), поисково-спасательного (оборудуется лебёдкой). Лётно-технические характеристики
Литература
|