Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия Че-25 разработан фирмой "Аэросамара" (Самара) под руководством Б.Чернова. За основу конструкции взят Че-22. Прототип изготовлен в июне 1996 года. Тогда же состолся первый полёт. Выпускается на базе СКБ-1 Самарского аэрокосмического университета. Че-25 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж представляет собой двухреданную лодку. Крыло прямое с постоянной хордой. На концах крыла установлены поддерживающий поплавки. Вертикальное оперение стреловидное. Шасси неубирающееся, трёхопорное c хвостовым колесом. Силовая установка состоит из 2 поршневых карбюраторных 4-цилиндровых двухтактных оппозитных двигателей Ротакс-582 с двухлопастными воздушными винтами. Предусмотрена установка двигателей Ротакс 912ULS мощностью 100 л.с. с трёхлопастными винтами. Запас топлива размещён в 2 топливных баках. Кабина закрытая, оборудована вентиляцией. В состав оборудования входит радиостанция. Построенно не менее 10 самолётов. На базе Че-25 в Харбине (Китай) при участии самарских специалистов разработан гидросамолёт BADA-205. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|