Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия Че-22 "Корвет" разработан Б.В.Черновым в КБ "Гидроплан". Дальнейшее развитие Че-20. Первый полёт состоялся в 1986 году. Прошёл испытания в ЛИИ им М.М.Громова. Выпускался в Самаре с 1993 года. 26 декабря 2001 года в Авиарегистре МАК получен сертификат типа. Че-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж выполнен из стеклопластика, обеспечивающего прочность и коррозионную стойкость в морской воде. Крыло прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. На воде основные стойки поднимаются вверх. В зимнее время устанавливается лыжное шасси. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Ротакс-582 (Джабиру-2200) с двухлопастными воздушными винтами. Управление сдвоенное, что позволяет производить обучение либо полёт на большое расстояние с поочерёдным управлением двумя пилотами. Для предупреждения при движении на воде установлена сирена. При отказе одного из двигателей самолёт может продолжать горизонтальный полёт
на втором. При отказе обоих двигателей он может совершить планирующую посадку.
С высоты 1000 м может планировать в поисках подходящей площадки (акватории)
Всего выпущено около 90 самолётов. 2 самолёта поставлены на Кубу, 1 - в Коста-Рику. В 2005 году организовано лицензионное производство во Вьетнаме. На базе Че-22 разработан сухопутный самолёт "Цикада". Фотографии Че-22 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|