Че-22

Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия Че-22 "Корвет" разработан Б.В.Черновым в КБ "Гидроплан". Дальнейшее развитие Че-20. Первый полёт состоялся в 1986 году. Прошёл испытания в ЛИИ им М.М.Громова. Выпускался в Самаре с 1993 года. 26 декабря 2001 года в Авиарегистре МАК получен сертификат типа.

Че-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж выполнен из стеклопластика, обеспечивающего прочность и коррозионную стойкость в морской воде. Крыло прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. На воде основные стойки поднимаются вверх. В зимнее время устанавливается лыжное шасси. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Ротакс-582 (Джабиру-2200) с двухлопастными воздушными винтами. Управление сдвоенное, что позволяет производить обучение либо полёт на большое расстояние с поочерёдным управлением двумя пилотами. Для предупреждения при движении на воде установлена сирена.

При отказе одного из двигателей самолёт может продолжать горизонтальный полёт на втором. При отказе обоих двигателей он может совершить планирующую посадку. С высоты 1000 м может планировать в поисках подходящей площадки (акватории) 7-10 км. По желанию заказчика может устанавливаться спасательная парашютная система МВЕН (работает с высоты более 50 м). В разобранном состоянии самолёт хранится в специальном контейнере.

Всего выпущено около 90 самолётов. 2 самолёта поставлены на Кубу, 1 - в Коста-Рику. В 2005 году организовано лицензионное производство во Вьетнаме. На базе Че-22 разработан сухопутный самолёт "Цикада".

Фотографии Че-22 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • Че-22Д - с одним двигателем Ротакс-912UL.
  • Че-22Р1 - с одним двигателем Ротакс-582.
  • Че-22Р2 - с двумя двигателями Ротакс-503.
  • Че-22Р2С - с двумя двигателями Ротакс-582.
  • Че-22РС "Корвет L"- с двумя двигателями Ротакс-582.
  • "Корвет LJ" - в двумя двигателями Джабиру-2200. Изготовлено 17 самолётов.
  • "Корвет СК" - модернизированный. Выпускается с 2017 года.
  • VNS-41 - вьетнамская копия. Производчство с 2005 года.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Ротакс-582
Взлётная мощность, л.с. 2х64
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

10,53
7,25
2,40
Площадь крыла, м2 16,4
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

460
650
Полезная нагрузка, кг 150
Запас топлива, л 100
Скорость, км/ч

крейсерская
максимальная

120-140
200
Практический потолок, м 3000
Дальность максимальная, км 455
Длина разбега на суше, м

на воде, м

80
90
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Дмитриев М. "Альбатрос" и другие // Техника - молодёжи. - 2013. - №12. - С. 16-17.
  2. По воде аки посуху // Взлёт. - 2012. - №9. - С. 2.
  3. Самолёт-амфибия "Корвет" // Крылья Родины. - 1999. - №1. - С. 32.
Морская авиация | АОН | На главную