Фоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 60-х годах на базе пассажирского самолёта Ан-24. Первый прототип изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М.Бериева в 1967 году. Ан-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. После прохождения госиспытаний в НИИ ВВС и ГосНИИ ГА началось освоение серийного производства Ан-30 на Киевском авиационном заводе "Труд". Конструкция Ан-30 аналогична базовому самолёту. Отличие заключается в носовой части фюзеляжа, где расположена застеклённая кабина штурмана-аэрофотосъёмщика, в обязанности которого входит составление программы съёмки, контроль за выполнением аэрофотосъёмочных маршрутов и общее руководство аэрофотосъёмочными работами. Кабина пилотов приподнята над фюзеляжем. В салоне оборудованы рабочие места операторов. В полу имеется 5 фотолюков для установки АФА в различных комплектациях. В центроплане установлено 6 дополнительных топливных баков общей ёмкостью 1600 л. На Ан-30Б для защиты от ПЗРК могут устанавливаться 2 контейнера "Веер" с 384 патронами отстрела тепловых ловушек УВ-26. Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000. При демонтаже специального оборудования Ан-30 может использоваться как обычный транспортный самолёт. В 1975 году Ан-30 впервые экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже во Франции. В 1975 году в Мячковском авиаотряде управления ГА Центральных районов было создано первое специализированное подразделение Ан-30. Самолёты Ан-30 базировались также на аэродроме Пулково. В ВВС, начиная с 1981 года, самолёты Ан-30 в составе 50 осап использовались в Афганистане для визуального наблюдения наведения боевой авиации, фотографирования районов бомбо-штурмовых ударов до и после огневого воздействия, фотографирования площадок высадки десантов, площадного воздушного картографирования, фотографирования основных коммуникаций, поиска сбитых самолётов. В 1987 году один советский Ан-30 выполнял боевую задачу в небе Анголы. С 1992 года в рамках соглашения "Чистое небо" самолёты Ан-30Б используются Украиной и Россией для наблюдения за военной деятельностью стан-участниц договора. В 1975-1980 годах было выпущено 115 самолётов Ан-30 различных модификаций. 23 самолёта было поставлено на экспорт в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, Китай, Кубу, Монголию, Румынию и Чехословакию. Фотографии Ан-30 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|