Автолифт АЛ-2 разработан на Рижском заводе №85. Он стал дальнейшим развитием АЛ-1. От предшественника его отличала двухместная кабина, гидроблок перенесён из кабины по кузов. Серийное производство организовано в 1960 году. АЛ-2 имеет рамную конструкцию. Кузов-фургон может подниматься на высоту до 4 м при помощи подъёмного механизма типа "ножницы". Привод подъёмного механизма гидравлический. Погрузка автомобиля осуществляется сзади, а выгрузка - спереди. Задняя дверь кузова имеет горизонтальный разъём. Нижняя створка опускается в виде трапа до горизонтального положения, верхняя - поднимается вверх. В поднятом положении кузова его передняя стенка откидывается и образует площадку (2,24x1,67 м). Для предупреждения повреждения обшивки самолёта передняя кромка площадки оборудована резиновым буфером. По бокам площадки имеются поручни. Силовая установка состоит из карбюраторного 6-цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-51. Кабина расположена над двигателем. Для контроля подъёма кузова в крыше кабины спереди имеются 2 больших окна с тонированными стёклами. Аналогичные окна имеются на крыше кузова (по 3 с каждой стороны). Для освещения рабочего места в тёмное время суток на крыше кузова в передней части установлена фара-искатель. Для погрузки грузов в самолёт автолифт подъезжал перпендикулярно к фюзеляжу по ориентиру на расстояние 50 мм от обшивки и ставился на ручной тормоз. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка откидывалась в горизонтальное положение и по ней производилась погрузка. После завершения погрузочных работ автомобиль отводился на 5-10 м, после чего кузов опускался в транспортное положение. Производство АЛ-2 продолжалось до начала 70-х годов, когда ему на смену пришёл более простой АЛ-3 на обычном шасси. Модификации автомобиля:
Литература |