Автолифт АЛ-3 разработан на Рижском заводе №85ю Для автолифта было использовано доработанное шасси грузовика КАЗ-608. Мелкосерийное произдство организовано в 1968 году. АЛ-3 предназначен для перевозки съёмного бытового оборудования и контейнеров продуктами питания, загрузки и выгрузки их из самолёта. Рама базового автомобиля в местах приложения нагрузок от подъёмного механизма усилена специальными накладками. Коробка передач снабжена силовым приводом гидросистемы. Кузов АЛ-3 закрытого типа, имеет стальной каркас и трёхслойную обшивку из дюраля (снаружи), пенопласта и фанеры (внутри). Кузов АЛ-3А безрамный несущий, снабжён термоизоляцией. Кузов может подниматься на высоту до 4 м при помощи подъёмного механизма типа "ножницы" (2 пары рычагов с осью вращения посередине). Подъёмный механизм приводится в действие при помощи 2 гидроцилиндров. Кузов в поднятом положении стопорится откидными стопорными колодками и гидрозамками. Погрузка автомобиля осуществляется сзади, а выгрузка - спереди. Для облегчения погрузки-выгрузки имеются передняя выдвижная и задняя откидная площадки. Передняя площадка выдвигается после подъёма кузова над кабиной (управление осуществляется с пульта в передней части кузова). Передняя площадка оснащена поручнями. Для предупреждения повреждения обшивки самолёта её передняя кромка обрезинена. Для питания гидросистемы установлен насос НШ-32Л. Для фиксации автолифта с поднятым кузовом в задней части рамы автомобиля на балке-поперечине установлены 2 гидроопоры. Для погрузки грузов в самолёт автолифт подъезжал перпендикулярно к фюзеляжу по ориентиру на расстояние 50 мм от обшивки и ставился на ручной тормоз. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка выдвигалась и по ней производилась погрузка. После завершения погрузочных работ автомобиль отводился на 5-10 м, после чего кузов опускался в транспортное положение. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|