А-36

Лёгкий самолёт А-36 разработан в ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. Он является дальнейшим развитием самолёта А-26. Выпускается серийно.

А-36 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция смешанная: крыло, оперение и хвостовая балка выполнены из алюминиевых сплавов; передняя часть фюзеляжа, капоты двигателей, зализы - из стеклопластика. Крыло прямое. Горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным. Рули высоты и направления снабжены электромеханическими триммерами. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Колёса основных стоек шасси закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из 2 поршневых четырёхтактных двигателей воздушного охлаждения "Ротакс-912S" с трёхлопастными толкающими воздушными винтами. Кабина закрытая с большой площадью остекления. Для повышеня комфорта в длительных полётах установлены боковая ручка управления, подлокотники, регулируемые в полёте кресла, вентиляция кабины. По желанию заказчика может устанавливаться автопилот. За кабиной имеется багажный отсек, расчитанный на 100 кг груза.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Ротакс-912S
Взлётная мощность, л.с. 2x100
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,0
7,1
2,3
Площадь крыла, м2 15,4
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

450
750
Полезная нагрузка, кг 100
Запас топлива, л 120
Скорость, км/ч

максимальная
крейсерская
сваливания
посадочная

260
220
67
70
Скороподъёмность у земли, м/с:

с одним двигателем
с двумя двигателями

4,0
11,0
Практический потолок, м:

с одним двигателем
с двумя двигателями

4500
8500
Дальность максимальная, км 950
Максимальная продолжительность полёта, ч. 6
Длина разбега, м

пробега, м

120
150
Экипаж, чел. 2

Источники

  1. http://aeroprakt.kiev.ua/rus_html/crafts/A-36.htm
АОН | На главную