Предваоительные исследования 120-местного варианта А-320 с укороченныи фюзеляжем в КБ концерна "Эйрбас Индастри" начались в 1990 году. В салоне предполагалось сократить 7 рядов кресел, что нашло отражение в индексе проекта - A-320M-7. Позже новый самолёт получил обозначение A-319. Официально программа A-319 стартовала в конце мая 1992 года, но к непосредственной разработке конструкторы приступили только в июне 1993 года после всестороннего исследования рынка сбыта самолёта. В 1995 году было завершено строительство первого прототипа. Впервые он поднялся в воздух 25 августа 1995 года. В конце марта 1996 года был получен сертификат типа. Серийное производство организовано на заводе в Гамбурге (Германия). В апреле 1996 года первый серийный самолёт передан швейцарской авиакомпании "Свиссэйр". А-319 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 3,95 м). Крыло стреловидное (28° по линии четвертей хорд). На концах консолей крыла установливались небольшие стреловидные шайбы. Шасси убирающееся, трёхопороное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД CFM56-5A4 (CFM56-5B5, CFM56-5B6, V2522-A5, V2524-A5), расположенных на пилонах под крылом. Самолет оснащён цифровым комплексом авионики EFIS. Информационное поле кабины пилотов построено с использованием 6 цветных многофункциональных дисплеев. Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона. Поставляется авиакомпаниям Великобритании, Италии, Канады, Китая, Мексики, Португалии, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Хорватии, Швейцарии. С 2003 года A-319 эксплуатируется российской авиакомпанией "Аэрофлот". 1 самолёт ACJ319 ("салон") эксплуатируется в правительственном авиаотряде "Россия". 19 декабря 2003 года подписано соглашение о производстве элементов фюзеляжа A-319 на Нижегородском и Иркутском авиазаводах. Фотографии A-319 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|