А-319-111

Предваоительные исследования 120-местного варианта А-320 с укороченныи фюзеляжем в КБ концерна "Эйрбас Индастри" начались в 1990 году. В салоне предполагалось сократить 7 рядов кресел, что нашло отражение в индексе проекта - A-320M-7. Позже новый самолёт получил обозначение A-319.

Официально программа A-319 стартовала в конце мая 1992 года, но к непосредственной разработке конструкторы приступили только в июне 1993 года после всестороннего исследования рынка сбыта самолёта. В 1995 году было завершено строительство первого прототипа. Впервые он поднялся в воздух 25 августа 1995 года. В конце марта 1996 года был получен сертификат типа. Серийное производство организовано на заводе в Гамбурге (Германия). В апреле 1996 года первый серийный самолёт передан швейцарской авиакомпании "Свиссэйр".

А-319 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 3,95 м). Крыло стреловидное (28° по линии четвертей хорд). На концах консолей крыла установливались небольшие стреловидные шайбы. Шасси убирающееся, трёхопороное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД CFM56-5A4 (CFM56-5B5, CFM56-5B6, V2522-A5, V2524-A5), расположенных на пилонах под крылом. Самолет оснащён цифровым комплексом авионики EFIS. Информационное поле кабины пилотов построено с использованием 6 цветных многофункциональных дисплеев. Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона.

Поставляется авиакомпаниям Великобритании, Италии, Канады, Китая, Мексики, Португалии, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Хорватии, Швейцарии. С 2003 года A-319 эксплуатируется российской авиакомпанией "Аэрофлот". 1 самолёт ACJ319 ("салон") эксплуатируется в правительственном авиаотряде "Россия". 19 декабря 2003 года подписано соглашение о производстве элементов фюзеляжа A-319 на Нижегородском и Иркутском авиазаводах.

Фотографии A-319 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • А-319-110 - базовая. Отличается двигателями СFM Интернешнл CFM56. Первый полёт 25 августа 1995 года. Выпускается с 1995 года
    • А-319-111 - с двигателями CFM56-5A4 (тяга 9990 кгс).
    • А-319-112 - с двигателями CFM56-5B5 (тяга 9990 кгс).
    • А-319-114 - с двигателями CFM56-5B6 (тяга 10670 кгс).
  • А-319-130 - с двигателями Интернешнл Аэро Энджинз V2500. Первый полёт в мае 1996 года. Выпускается с 1996 года.
    • А-319-131 - с двигателями V2522-A5 (тяга 9990 кгс).
    • А-319-132 - с двигателями V2524-A5 (тяга 10670 кгс).
  • А-319ACJ - административный конвертируемый. Предназначен для перевозки 100 пассажиров. Предусмотрен монтаж VIP модулей. Выпускается с 2006 года. Первые 2 самолёта приобретены Чехией.
  • А-319CJ - административный ("салон"). Отличается комфортабельным салоном на 10-50 пасажиров с конференцзалом, спальными местами, душем и гимнастическим отсеком. Дальность полёта увеличена до 11700 км.

Лётно-технические характеристики

A-319-110 A-319-130
Двигатели CFM56-5A4 V2522-A5
Взлётная тяга, кгс 2х9990 2х9990
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

34,10
33,84
11,76
34,10
33,84
11,76
Площадь крыла, м2 122,4 122,4
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
посадочная

40,1
68,0
61,0
40,1
68,0
61,0
Запас топлива 23860 23860
Коммерческая нагрузка, т 16,8 16,8
Количество пассажиров, чел. 124-138 124-148
Крейсерская скорость, км/ч 900 900
Дальность полёта, км 4910 4910
Практический потолок, м 11275 11275
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
-
-
Экипаж, чел. 2 2

Литература

  1. Беляев В.В. Гражданская авиация на рубеже столетий. // Авиация и Время. - 2001. - №4. - С. 25-29.
Пассажирские | На главную