Лёгкий самолёт А-22 разработан киевским отделением ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. Конструкторы поставили перед собой цель создать "ультралайт" с максимальным уровнем комфорта. При конструировании был учтён опыт создания А-20. А-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция цельнометаллическая. Ряд деталей (капот двигателя, зализы крыла, обтекатели колёс) выполнены из стеклопластика. Крыло прямое с тканевой обшивкой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Колёса всех стоек имеют одинаковый размер и закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения "Ротакс-912" с трёхлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа закрытая с большой площадью остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Кресла пилотов в кабине расположены бок о бок. Лётно-технические характеристики
Источники |