А-22

Лёгкий самолёт А-22 разработан киевским отделением ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. Конструкторы поставили перед собой цель создать "ультралайт" с максимальным уровнем комфорта. При конструировании был учтён опыт создания А-20.

А-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция цельнометаллическая. Ряд деталей (капот двигателя, зализы крыла, обтекатели колёс) выполнены из стеклопластика. Крыло прямое с тканевой обшивкой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Колёса всех стоек имеют одинаковый размер и закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения "Ротакс-912" с трёхлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа закрытая с большой площадью остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Кресла пилотов в кабине расположены бок о бок.

Лётно-технические характеристики

Двигатель Ротакс-912
Взлётная мощность, л.с. 80
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

10,0
6,3
2,4
Площадь крыла, м2 13,7
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

260
450
Полезная нагрузка, кг 90
Запас топлива, л 90
Скорость, км/ч

максимальная
сваливания (с закрылками)

170
55
Скороподъёмность у земли, м/с 5,0
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

4
2
Практический потолок, м -
Дальность максимальная, км 1100
Продолжительность полёта максимальная, ч. 12
Длина разбега, м

пробега, м

90
90
Экипаж, чел. 2

Источники

  1. http://aeroprakt.kiev.ua/rus_html/crafts/A-22.htm
АОН | На главную