Разработка лёгкого самолёта А-20 "Червонец" в киевском клубе "Аэропракт" началась в 1990 году под руководством Ю.Яковлева. С самого начала предполагалось серийное производство самолёта. С этой целью при клубе было организовано предприятие, ставшее филиалом совместного советско-финского предприятия "Лада-Мононор". Проект соответсвует британским нормам лётной годности BCAP. Изготовление первого прототипа было завершено в августе 1991 года. Тогда же он был продемонстрирован на слёте СЛА в Чернигове. Серийное производство началось в 1993 году. В 1995 году А-20 экспонировался на авиасалоне во Фридрихсхафене. Самолёт предназначен для патрулирования лесов, полей, газопроводов, аэрофотосъёмки. Может использоваться для первоначального обучения, в том числе пилотов-любителей. Возможна буксировка лёгких планёров. А-20 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным оперением. Конструкция смешанная. Крыло, оперение и хвостовая балка выполнены из алюминиевых сплавов, гондола фюзеляжа и основная рессора шасси - из стеклопластика. Обшивка крыла и оперения полотняная. Кабина экипажа закрытая. Прямое крыло расположено за кабиной, что вместе с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор на всех режимах полёта. Шасси неубирающееся, трёхопороное с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения "Ротакс-503" (предусмотрена установка двигателя "Ротакс-582" мощностью 65 л.с., на прототипе первоначально был установлен РМЗ-640 мощностью 35 л.с.) с толкающим винтом. Кабина экипажа оснащена двойным управлением. На самолёте установлена спасательная система ССД-2, обеспечивающая спасение экипажа вместе с самолётом с высоты 100 м. А-20 завоевал третье место в конкурсе по скороподъёмности на IV Чемпионате Европы по пилотированию СЛА в августе 1993 года, второе место на Открытом чемпионате Польши 1994 года, третье место на V Чемпионате мира по пилотированю СЛА 1994 года, второе место на V Чемпионате Европы по пилотированию на СЛА в августе 1995 года, второе место на I Мировых Авиационных Играх 1997 года в Турции, второе место на Кубке Мира 1998 года в Венгрии, третье место на II Мировых Авиационных Играх 2001 года в Испании, первое место на Чемпионате Европы 2002 года. В настоящее время серийное производство продолжается. В ходе производства конструкция постоянно дорабатывается. Поставлялся на экспорт в Венгрию, Германию, Иорданию, США, Чехию. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Источники
|