Як-53

Спортивный самолёт Як-53 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1981 году на базе учебно-тренировочного Як-52.

Як-53 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. От Як-52 его отличает отсутсвие передней кабины и упрощенный состав оборудования. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. В полёте основные стойки шасси поджимаются к крылу. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35.

На Як-53 лётчики-испытатели В.Макагонов и М.Молчанюк установили 2 мировых рекорда скороподъёмности.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14П
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

9,3
7,68
2,7
Площадь крыла, м2 15,0
Масса, кг

пустого
взлётная нормальная

-
-
Запас топлива, кг 90
Скорость, км/ч:

максимальная
в горизонтальном полёте на высоте 500 м
сваливания в прямом полёте
сваливания в перевёрнутом полёте

420
300
115
140
Скороподъёмность у земли, м/с -
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная

7
5
Дальность полёта, км 510
Продолжительность полёта, ч 2,5
Длина разбега, м

пробега, м

180
300
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Кондратьев В.П. Як-52 // Крылья Родины. - 1986. - №5. - С. 34-35.
  2. Удалов К.Г. Самолёт Як-55М. - М.: Транспорт, 1992.
  3. Як-53 // Крылья Родины. - 1982. - №5. - С. 31-34.
Спортивные | На главную

Hosted by uCoz