Ту-22МР

Разведчик Ту-22МР (Ту-22М3Р) разработан в ОКБ им. А.Н.Туполева на базе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3. Ппрототип впервые поднялся в небо в декабре 1985 года. Серийное производство началось в 1989 году.

Ту-22МР построен по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана со крылом изменяемой стреловидности. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Стреловидность крыла изменяется плавно от 20° до 65° с фиксацией в любом промежуточном положении. Механизация крыла состоит из предкрылков вдоль всей передней кромки, элевонов и трёхсекционных щелевых закрылков, перед которыми установлены трёхсекционные интерцепторы. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ДТРДФ НК-25. Воздухозаборники с горизонтальным клином. расположены по бокам фюзеляжа. Кабина экипажа оборудована катапультными креслами КТ-1 (катапультирование производится вверх), за кабиной в специальном отсеке размещён надувной спасательный плот.

Всего изготовлено 12 разведчиков Ту-22МР.

Фотографии Ту-22М можно посмотреть здесь.

Лётно-технические характеристики

Двигатели НК-25
Взлётная тяга, кгс

максимальная бесфорсажная
на форсаже

2x14500
2x25000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

34,28
42,46
11,05
Площадь крыла при стреловидности 20°, м2 183,6
Масса, т:

пустого
взлётная максимальная
посадочная

46
124
88
Запас топлива, т 53,5
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
посадочная

2300
900
285
Дальность полёта максимальная, км: 5100
Боевой радиус действия, км 2200
Практический потолок, м 14000
Длина разбега, м

пробега, м

1920
1250
Экипаж, чел. 4
Пушечное вооружение 1хГШ-23

Литература

  1. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту" // Авиация и космонавтика. - 2000. - №1. - С. 40-46.
Разведчики | На главную