Т-433

Лёгкий гидросамолёт Т-433 разработан в ОКБ "Аэропрогресс" под руководством Е.П.Грунина.

Т-433 построен по аэродинамической схеме среднеплана. Конструкция цельнометаллическая (алюминиевые сплавы). Фюзеляж представляет собой однореданную лодку. Крыло прямое, трапецевидное в плане, с небольшой поперечной V-образностью, двухлонжеронное. На крыле применен высоконесущий аэродинамический профиль П-301. Механизация крыла состоит из однощелевых закрылков Фаулера. Передние кромки консолей оборудованы противообледенительной системой. Под консолями крыла установлены поддерживающие поплавки. Горизонтальное оперением трапецевидное (профиль перевернутый NASA 2302), расположено в средней части киля в струе воздушного винта. Вертикальное оперение стреловидное, имеет форкиль. Шасси убирающееся, трёхопороное. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14Х с толкающим трёхлопастным воздушным винтом. Запуск двигателя пневматический. Двигатель расположен на пилоне над центропланом, в наименее уязвивом для брызг месте. Запас топлива расположен в крыльевых баках.

Т-433 преднахначен для грузопассажирских перевозок. Может эксплуатироваться как с водной поверхности, так и грунтового аэродрома. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полёты днём в простых метеоусловиях. По желанию заказчика может устанавливаться оборудование для полётов ночью и в сложных метеоусловиях.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14Х
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

13,2
8,55
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
2050
Запас топлива, кг 220
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 500
Число пассажиров, чел. 4
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практический потолок, м -
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
с максимальной заправкой

-
1000
Мореходность (высота волны), м -
Длина разбега, м:

на воде
на суше

-
-
Длина пробега, м:

на воде
на суше

-
-
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. .
Морская авиация | АОН | На главную