РД-36-51

Разработка турбореактивного бесфорсажного двигателя РД-36-51 для сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144Д в ОКБ-36 П.А.Колесова (с 1966 - Рыбинское КБ машиностроения) началась в 1964 году. Стендовые испытания проводились в 1973-1975 годах. Серийное производство организовано на Рыбинском машиностроительном заводе.

РД-36-51А стал первым в мире газотурбинным двигателем, предназначенным для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры.

Всего выпущено около 50 двигателей.

Модификации:

  • РД-36-51А - для пассажирского самолёта Ту-144Д.
  • РД-36-51В - высотный для самолёта М-17. Отличался нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания.

Технические харктеристики

Габариты, мм:
длина
диаметр
5976
1486
Масса, кг 3900
Расход воздуха через компрессор, кг/с -
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, К 1160
Взлётная тяга, кгс 20000
Частота вращения ротора, об/мин. -
Ресурс, час. -

Литература

  1. Авиация. - М.: "Большая российская энциклопедия", 1994. - С. 127-128.
Двигатели | На главную