РАФ-980-979

Автопоезд РАФ-980-979 разработан на Рижском автомобильном заводе на базе микроавтобуса РАФ-977. Он получил имя собственное "Рига". Первый прототип был изготовлен в 1959 году. Серийное производство началось в 1960 году.

Автопоезд предназначался для перевозки пассажиров в аэропортах. В 1970-е годы использовался так же для перевозки посетителей на территории ВДНХ СССР в Москве.

Автопоезд обычно состоял из тягача РАФ-980 и двух (реже одного) прицепов РАФ-979. Тягач имел закрытую кабину. Пассажирский отсек тягача и прицепа не имел боковых стенок, в крыше имелись два ряда окон. Задний мост тягача применён от ГАЗ-63 с небольшими изменениями.

Дизайн ранних серийных РАФ-980 соотвествовал микроавтобусу РАФ-977В. После перевода призводства микроавтобусов на новую площадку автопоезда продолжали выпускать на старом месте. Всвязи с этим изменения, связанные с появлением модификации РАФ-977Д, были применены на автопоезде только с лета 1962 года (на РАФ-980Д-979). С 1969 года внедрены измения по типу РАФ-977ДМ.

Производство продолжалось до 1975 года.

Модификации

  • РАФ-980-979 - первый серийный вариант на базе РАФ-977В. Выпускался в 1960-1962 годах.
  • РАФ-980Д-979 - модернизированный на базе РАФ-977Д. Выпускался в 1962-1969 годах.
  • РАФ-980ДМ-979 - модернизированный на базе РАФ-977ДМ. Выпускался в 1969-1975 годах.

Литература

  1. Говоруха А., Шелепенков М. РАФ - Рижская автобусная фабрика. - Смоленск: "Свиток", 2006.
Аэродромная техника | На главную

Hosted by uCoz