Р-79-300

Подъёмно-маршевый двигатель Р-79-300 разработан в АМНПК "Союз" под руководством генерального конструктора В.А.Кобченко в 80-х годах для самолёта вертикального взлёта Як-141.

Р-79-300 - турбореактивный, двухконтурный, спроектирован по двухвальной модульной схеме со смешением потоков. Двигатель имеет одноступенчатый компрессор низкого давления и шестиступенчатый высого давления. От компрессора высокого давления осуществляется отбор воздуха для струйной системы управления. Впервые в мире в поворотном сопле Р-79-300 осуществлён форсажный режим (отклонение газового потока возможно и на форсаже). Система регулирования двигателя электронная, трёхканальная, при работе с горизонтальным соплом дублируется гидромеханическим регулятором подачи топлива. Двигатель отличается бездымностью выхлопных газов и малым содержанием в них углекислого газа.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр

-
-
Масса сухая, кг -
Удельный расход топлива, кг/кгс ч -
Степень двухконтурности -
Температура газа перед турбиной, °C -
Максимальная тяга, кгс:

бесфорсажная
на форсаже

9300
15500
Частота вращения ротора, об/мин. -

Литература

  1. Берне Л.П. Як-141 - сверхзвуковая "вертикалка" // Крылья Родины. - 1994. - №5. - С. 1-2.
  2. Ружицкий Е.И. Европейские самолёты вертикального взлёта. - М.: "Астрель", АСТ, 2000. - С. 213-215.
Двигатели | На главную

Hosted by uCoz