Р-27В-300

Подъёмно-маршевый турбореактивный двигатель Р-27-300 разработан в ОКБ-300 С.К.Туманского под руководством главного конструктора Ю.И.Гусева для самолёта Як-36М. Серийное производство организовано на Рыбинском моторостроительном заводе.

Двигатель оснащён нерегулируемым реактивным соплом с 2 поворотными насадками. Насадки соединены поперечным валом и синхронно поворачиваются гидроприводами с целью изменения вектора тяги. Запуск двигателя электрический. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2, РТ.

В 1981 году на базе Р-27В-300 разработан более мощный двигатель Р-28-300.

Модификации двигателя:

  • Р-27-300 - базовый.
  • Р-27В-300 - форсированный для Як-36М.
  • Р-27Ф-300 - с реверсом тяги для Ан-24АТ-РД.

Технические характеристики

Р-27-300 Р-27В-300
Габариты, мм:

длина
диаметр

-
-
-
-
Масса сухая, кг - -
Удельный расход топлива, кг/кгс ч - -
Температура газа перед турбиной, °C - -
Взлётная тяга, кгс. 5300 6100
Частота вращения ротора, об/мин. - -

Литература

  1. Лунёв Ю.А. Як-38 - тернистый путь первопроходца // Авиация и Время. - 1995. - №6. - С. 2-16.
Двигатели | На главную

Hosted by uCoz