Р-195

Двигатель Р-195 разработан для самолёта Су-25Т на Уфимском моторостроительном производственном объединении. Он является дальнейшим развитием Р-95Ш. Основным отличием является сопло с пониженным ИК-излучением.

Расположение коробки приводов нижнее. Нерегулируемое сопло снабжено центральным телом. Для охлаждения центрального тела в него подаётся атмосферный воздух, подводимый при помощи воздухозаборника, установленного на хвостовой части гондолы двигателя. Между внешней поверхностью сопла и внутренней поверхностью гондолы имеется кольцевой зазор для выхода воздуха, продуваемого через мотоотсек. Запуск двигателя электрический.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр максимальный
диаметр входа
диаметр по срезу сопла

2880
805
678
547
Расход воздуха через компрессор, кг/с 66
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,89
Степень повышения давления в компрессоре 9
Температура газов перед турбиной, °C 930
Тяга максимального режима, кгс:

на максимальном режиме
на чрезвычайном режиме

4100
4300
Частота вращения ротора, об/мин. -

Литература

  1. Бедретдинов И.А. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25. - М.: ИЧП "Кучково поле", ТОО "Р-Мажор", B&Co Publishing Group, 1994. - С. 204-205.
  2. Левин М.А. Новые "горбатые" // Крылья Родины. - 1992. - №12. - С. 32-33.
Двигатели | На главную