Ка-60

Разработка многоцелевого вертолёта Ка-60 была начата АООТ "Камов" в инициативном порядке в 1990 году под руководством В.Г.Крыгина. Общее руководство осуществлял С.В.Михеев. В качестве силовой установки было решено использовать 2 турбовальных двигателя РД-600, разработка которых была поручена Рыбинскому КБМ. В 1997 году построен первый прототип. Первый полёт состоялся в декабре 1999 года.

Ка-60 построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении (фенестрон). Конструкция более чем на 50% выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж имеет металлический каркас со шпангоутами и продольными балками и обшивку из слоистых панелей на основе стекло- и углепластиков. Несущий винт четырёхлопастный с упругим креплением лопастей, изготовлен из углепластика. На хвостовой балке установлен неуправляемый стабилизатор с 2 концевыми шайбами. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовой самоориентирующейся опорой. Предусмотрена установка надувных баллонетов для аварийной посадки на воду. Силовая установка состоит из 2 ТВД РД-600В, установленных в общеем обтекателе за валом несущего винта. Главный редуктор двухступенчатый. Запуск двигателей осуществляется от ВСУ АИ-9. Воздухозаборники расположены над обтекателем, снабжены противооблединительной воздушно-тепловой системой. Запас топлива расположен в 4 мягких топливных баках, размещённых под полом кабины. Кабина имеет большую площадь остекления. Сиденье лётчика расположено с правой стороны (впервые на отечественном вертолёте). Приборная доска с 2 многофункциональными дисплеями на ЭЛТ расположена посередине. Предусмотрена установка второго комплекта управления. Система управления с гидравлическими рулевыми приводами, объединёнными в общий блок на корпусе редуктора, и жёсткими тягами. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых положений вертолёта, полёт по заданному курсу и заданной линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полёта.

Модификации вертолёта:

  • Ка-60 - многоцелевой военный вертолёт.
  • Ка-60У - учебный. Отличается двойным управлением.
  • Ка-62 - пассажирский.

Лётно-технические характеристики

Двигатели РД-600В
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1300
Диаметр несущего винта, м 13,5
Габариты, м:

длина с вращающимися винтами
длина фюзеляжа
ширина
высота

15,64
13,25
3,0
4,1
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

3,3
1,75
1,3
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

3730
6000
6250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже
на внешней подвеске

2000
2500
Запас топлива, л 1100
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

300
260
Потолок, м:

статический
динамический

2500
5000
Максимальная скороподъёмность, м/с 11,7
Дальность полёта максимальная, км 720
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Берне Л.П. Новинку "Камова" - в жизнь! // Крылья Родины. - 1998. - №10. - С. 1-3.
  2. "Касатка" - надежда военных и ГВФ: О многоцелевом вертолёте Ка-60. // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 12.
  3. Многоцелевой вертолёт Ка-60 "Касатка". // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 48-49.
  4. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 153-158.
Вертолёты | На главную