РД-600В

Разработка турбовинтового двигателя РД-600В на предприятии "Рыбинские моторы" началась в 1988 году. Предназначен для многоцелевого вертолёта Ка-62. На РД-600В впервые в отечественном двигателестроении было применено встроенное в двигатель пылезащитное устройство инерционного типа, сегментная с высокоэффективным охлаждением конструкция жаровой трубы и газосборника, охлаждаемая с полувихревой матрицей рабочая лопатка турбины высотой менее 200 мм. В четырёхступенчатом компрессоре получена степень сжатия 14,4.

РД-600В имеет блочную конструкцию. Модуль генератора объёдиняет осецентробежный компрессор (три осевых и одна центробежная ступени с регулируемыми направляющими аппаратами), противоточную кольцевую камеру сгорания и охлаждаемую двухступенчатую турбину компрессора. Свободная турбина двухступенчатая, неохлаждаемая, с выводом вала вперёд. Редуктор двухступенчатый, несоосный. Двигатель оснащён электронной цифровой двухканальной с полной ответственностью системой автоматического управления с резервным гидромеханическим каналом, комплексно решающей вопросы управления, контроля и диагностирования силовой установки вертолёта.

Модификации:

  • РД-600В - вертолётный. Устанавливается на Ка-60, Ка-62.
  • РД-600С - самолётный для амфибии "Ямал".

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

1560
760
720
Масса сухая, кг 220
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч -
Расход воздуха через компрессор, кг/с -
Степень повышения давления в компрессоре 14,4
Температура газа перед турбиной, °C -
Мощность, э.л.с.:

взлётная
крейсерская
на чрезвычайном режиме

1300
1000
1550
Частота вращения ротора, об/мин. -

Литература

  1. Новиков А. Первый в России // Двигатель. - 1999. - №1. - С. 44-45.
  2. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 114.
  3. Скибин В., Пономарёв Б. Отечественный вертолётные двигатели: состояние и перспективы // Двигатель. - 2000. - №3. - С. 6-7.
  4. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 417-418.
Двигатели | На главную