Ка-29

Корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29 разработан в ОКБ им. Н.И.Камова в начале 80-х годов на базе Ка-27. Первый полёт прототипа Ка-252ТБ состоялся 28 июля 1976 года. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау. Принят на вооружение 8 августа 1987 года.

Ка-29 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, неубирающееся. Для аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа установлены надувные баллонеты. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей ТВ3-117КМ, редуктора ВР-252, ВСУ АИ-9. Топливо размещается в 10 баках (по 5 на каждый двигатель). Баки протектированы и заполнены пенополиуретаном. Кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы. В состав вооружения входят до 8 ракет "Штурм", до 80 НУРС С-8, 2 пушечных контейнера УПК-23-250, 2 зажигательных бака ЗБ-500. В ударном варианте в левом борту устанавливается 30-мм пушка 2А42 с боезапасом 250 снарядов. В транспортно-десантном варианте в носовой части фюзеляжа установлен четырёхствольный пулемёт 9А622 (боезапас 1800 патронов) в подвижной установке НУВ-1УМ. Предусмотрена установка экранов выхлопных устройств двигателей и станций оптико-электронных помех.

Ка-29 предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, огневой поддержки десанта, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли. может перевозить в кабине 16 десантников или 10 раненых (из них 4 на носилках) или до 3 т грузов на внешней подвеске. Он стал первым боевым вертолётом, способным выполнять плоский разворот во всём диапазоне скоростей полёта.

Вертолёты Ка-29 базируются на десантных кораблях проекта 1174.

Модификацияя вертолёта:

  • Ка-252ТБ - прототип.
  • Ка-29 - серийный транспортно-боевой вертолёт.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) - вертолёт ДРЛО. Отличается локатором Е-801 "Око" с вращаюшейся антенной под фюзеляжем, поджимающимся в полёте шасси. Изготовлено 2 вертолёта.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117В
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2225
Диаметр несущих винтов, м 15,9
Габариты, м:

длина с вращающимися винтами
длина со сложенными винтами
ширина
высота

15,9
12,25
3,8
5,44
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

5520
11000
11500
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже
на внешней подвеске

3000
3000
Запас топлива, л:

в основных баках
в основных и 2 дополнительных баках

3270
4270
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

280
240
Потолок, м:

статический
динамический

3700
4300
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

460
740
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Артемьев А. Корабельный вертолёт Ка-27 // Авиация. - 1999. - №3. - С. 44-59.
  2. Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 330-332.
  3. Ка-29 // Мир авиации. - 2004. - №2. - С. 56.
  4. Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. - Мн.: "Элайда", 1998. - С. 108-110.
  5. Кузнецов Г. "Ка" летает пока // Крылья Родины. - 1992. - №7. - С. 30-31.
  6. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 96-99.
  7. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 251-256.
Вертолёты | Морская авиация | На главную