Ка-226А

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226 разработан фирмой "Камов". Он является дальнейшим развитием Ка-126. Серийное производство планировалось на НПО "Стрела" в Оренбурге. В 1994 году в Оренбург для установки двигателей Аллисон-250-С20В прибыли 3 Ка-126, также передана техническая документация. Эскизный проект был утверждён макетной комиссией МАК 27 декабря 1996 года. 4 сентября 1997 года первывй прототип впервые поднялся в небо в Люберцах (лётчик-испытатель В.Лавров). В 2001-2002 годах проведены сертификационные испытания (около 300 полётов). В августе 2004 года получен сертификат соответствия категории "А", разрешающего эксплуатацию машины в сложных метеоусловиях и над крупными городами. Серийное производство организовано в 1997 году на Кумертауском авиазаводе в кооперации с НПО "Стрела".

Конструкция Ка-226 аналогична вертолёту Ка-126. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей АИ-450, разработанных ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко. По желанию заказчика могут устанавливаться двигатели ВК-800, американские Аллисон 250-C20B или французские Турбомекка "Арриус" 2G1. Несущие винты соосные. Запас топлива размещё в 4 мягких топливных баках. Пассажирская кабина съёмная. Вместо неё могут устанавливаться различные специализированные модули. Назначенный ресурс составляет 18000 лётных часов, календарный срок службы 25 лет.

Изготовлено не менее 20 вертолётов. Планировалась организация сборки в Иордании.

Модификации вертолёта:

  • Ка-226 - прототип. Первый полёт 4 сентября 1997 года.
  • Ка-226.50 - в втулкой винта от Ка-50. Выпускается в Кумертау.
  • Ка-226А - аварийно-спасательный. В 2002 году изготовлен 1 вертолёт.
  • Ка-226АГ - вариант для "Газпромавиа". Изготовлен 1 вертолёт.
  • Ка-226В (Ка-226.80) - вариант для МО РФ. Выпускается с 2011 года.
  • Ка-226М - модернизированный.
  • Ка-226Т - модернизированный. Отличается двигателями "Арриус" 2G1. Разработан по заказу Индии.
  • Ка-226ТГ - северный. Разработан по заказу "Газпрома".
  • Ка-226ТМ - палубный. Разработан по заказу береговой охраны Пограничной службы.

Лётно-технические характеристики

Двигатели АИ-450
Взлётная мощность, э.л.с.
Диаметр несущих винтов, м 13
Габариты, м:

длина фюзеляжа
ширина
высота

8,1
3,224
4,15
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
3100
3400
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 1300
Запас топлива, л 630
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

205
192
Максимальная скороподъёмность, м/с 11,7
Потолок, м:

статический
динамический

2160
5700
Дальность полёта максимальная, км 600
Максимальная продолжительность полёта, ч. 4,6
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Вертолёты стран мира. / Под ред. В.Г.Лебедя. - М.: "Бумеранг", "Апрель", 1994. - С. 119.
  2. Кузнецов Г. Фирма "Камов" держит марку. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 15.
  3. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 93-95.
  4. Якубович Н.В. Летающее шасси: год спустя. // Крылья Родины. - 2001. - №4. - С. 4.
Вертолёты | На главную