ГТД-3Ф

Разработка турбовального двигателя ГТД-3 для палубного вертолёта Ка-25 началась в 1956 году во вновь созданном Омском моторостроительном КБ под руководством В.А.Глушенкова. Первые образцы двигателя изготовлены в 1961 году и установлены на прототипах вертолёта Ка-25. Серийное производство организовано в 1964 году на Омском моторостроительном заводе им. П.И.Баранова.

Двигатель состоит из осецентробежного семиступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания и двухступенчатой турбины. Работает совместно с редуктором РВ-3.

Всего изготовлено около 1000 двигателей всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Индию. На базе ГТД-3 разработан танковый двигатель ГТД-3Т.

Модификации:

  • ГТД-3 - базовый мощностью 750 л.с.
  • ГТД-3БМ - модернизированный. Мощность увеличена до 990 л.с.
  • ГТД-3М - модернизированный. Мощность увеличена до 1000 л.с. Разработан в 1953-1973 годах. Выпускался с 1973 года.
  • ГТД-3Т, ГТД-3ТЛ, ГТД-3ТП, ГТД-3ТУ - танковые модификации. Разрабатывались с 1960 года.
  • ГТД-3Ф - форсированный до 900 л.с. Разработан в 1960-1965 годах. Выпускался с 1965 года.

Технические харктеристики (ГТД-3Ф)

Габариты, мм:
длина
диаметр
2295
-
Масса, кг 240
Расход воздуха через компрессор, кг/с 4,65
Степень повышения давления в компрессоре 6,5
Температура газа перед турбиной, °C 870
Взлётная мощность, э.л.с. 900
Частота вращения ротора, об/мин. 19000
Ресурс, час. -

Литература

  1. Роман В.Д. Ка-25 - "длинная рука" адмирала Горшкова // Авиация и Время. - 1996. - №6. - С. 26.
  2. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 81-84.
  3. Турбовальные двигатели для вертолётов // Взлёт. - 2006. - №4. - С. 23-27.
Двигатели | На главную