Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226 разработан на минском заводе "Ударник" на шасси автомобиля Урал-4320. Он является дальнейшим развитием снегоочистителя Д-902. Серийное производство организовано на заводе "Ударник". С 1993 года выпускается на заводе "Амкодор-Пинск" под обозначением Амкодор-9531. ДЭ-226 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов, а также для отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями. Может работать во всех климатических зонах при температурах до -45°С. ДЭ-226 построен по двухмоторной схеме: привод механизма передвижения осуществляется от двигателя базового автомобиля, а привод оборудования - от дополнительного двигателя, установленного за кабиной. В качестве дополнительного двигателя используется четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный (развал блоков цилиндров 60°) дизель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива 1Д12БМС (ЯМЗ-240НМ2). Трансмиссия привода рабочего органа состоит из цилиндрического редуктора, соединённого с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно ротору и через систему цепных передач - шнековому питателю. В трансмиссию ходовой части встроен ходоуменьшитель, позволяющий получить набор рабочих скоростей передвижения в диапазоне 0,334-6,74 км/ч. Рабочий орган расположен в передней части автомобиля и состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабжённом горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой 6-лопастный статически отбалансированный ротор. Ротор заключён в кожух, снабжённый выносным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров, что позволяет менять направление выброса снега. Шнековый питатель состоит из двух горизонтально расположенных друг над другом однозахватных шнеков, выполненных из пустотелых труб, на которых навиты винтовые лопасти с правым и левым направлением спирали. Рабочий орган в работе опирается на две шарнирно установленные и регулируемые по высоте лыжи. Из-за возросшей нагрузки передняя подвеска автомобиля усилена. Снегоочиститель ДЭ-226 выпускался в большой серией. Только Министерство обороны СССР закупало в год по 300 автомобилей, которые применялись на военных аэродромах. Во время войны в Афганистане применялся до очистки от снега дорог на перевалах. Использовался ДЭ-226 и в коммунальном хозяйстве для чистки дорог. В настоящее время производство продолжается. При этом используются шасси МАЗ-5334, Урал-4320-1111-10, Урал-43206. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|